Как не потерять клиента из-за плохого юзабилити интернет-магазина?

Дружественность сайта для посетителя — один из ключевых факторов, когда создается онлайн магазин под ключ. Проще сразу сделать что-то по делу, чем потом «увлекательно» заниматься доработками. Приведем основные тезисы из исследования MasterCard касательно юзабилити коммерческих ресурсов:

  1. В корзине должна быть подробная информация о товаре. Одни пользователи накидывают много товаров в корзину, другие же сбрасывают лишь то, что действительно им нужно. Как раз на первую категорию покупателей и рассчитан этот подход. Они смогут во время непосредственного подтверждения заказа точно видеть, что они приобретают благодаря лаконичному описанию — достаточно «подтянуть» в корзину данные из основных строчек характеристик товара.
  2. Корзина не должна сама очищаться после сбоя или временного ухода с сайта. Вся соль заключается в том, что посетитель должен увидеть все товары, которые он предварительно выбрал в корзину, даже если перед этим его компьютер перезагрузился или он посещал ресурс неделю назад. Это несложно реализовать в случае небольшого бюджета на онлайн магазин под ключ.
  3. Интуитивность заполнения форм регистрации. К примеру, словосочетание «введите логин» не совсем очевидно для всех. Предпочтительней указать «введите e-mail». Подобным образом покупатель должен понимать, в каком именно формате от него требуется вводить номер телефона — с указанием международного кода РФ, наличием тире или скобок между цифрами.
  4. Итоговая стоимость должна включать все расходы. Это предполагает, что функциональный онлайн магазин под ключ будет автоматически суммировать цену товара, затраты на его доставку и расходы на совершение платежа через карточку. Особо это важно, если продукт массивен (к примеру, автомобильные шины). Наиболее широка такая практика применяется при заказе еды в интернете — там сопутствующие услуги всегда включаются в общую цену.
  5. Достаточная обратная связь при некорректном введении данных. К примеру, клиент неправильно ввел номер банковской карточки, из-за чего не удалось совершить оплату. Если при этом он получил уведомление «случилась непредвиденная ошибка», то что оно ему даст? Куда лучше, если он увидит более конкретное сообщение «не удалось списать деньги с вашей карты».

После того, как онлайн магазин под ключ будет запущен, советуем протестировать его при помощи мам и бабушек. Технически подкованная молодежь почти всегда сможет разобраться в самом запутанном интерфейсе. Если это удастся сделать без проблем и бабушке — значит юзабилити действительно на высоте.

У вас есть вопрос?

Отправьте нам сообщение, и мы свяжемся с вами в ближайшее время.
Заполните поле
Неверный ввод
Заполните поле
Заполните поле
Заполните поле
Согласен на обработку персональных данных Пожалуйста, согласитесь с обработкой персональных данных
7
Art Plus

Телефон: +7 (499) 390-05-25

Режим работы: с 10.00 до 22.00 без выходных

WhatsApp, Viber: +7 (925) 073-91-27

Email: info@art-pl.ru

Skype: vakeks-a-p

© art-pl.ru 2007-2018