Не имеет значения, заказываете ли вы создание сайтов в России или за границей. Любой ресурс обеспечит стабильный доход только если он найдет массовый отклик среди целевой аудитории. Для достижения этой цели можно потратить десятки тысяч рублей и не получить какого-либо результата. Чтобы избежать этого, мы рекомендуем исходить из следующих позиций еще на этапе разработки веб-ресурса:
- Определяем охват целевой аудитории. Чтобы достучаться до некоторой группы людей, объединенных общим интересом/потребностью, в первую очередь нужно понимать, а каков размер этой аудитории. К примеру, юридические аспекты потребительского кредитования интересуют сотни тысяч россиян, в то время как обслуживание иномарки старой модели вызовет внимание уже лишь десятков или нескольких тысяч человек. Для этого достаточно использовать бесплатные сервисы Яндекс или Гугла по подбору ключевых слов — необходимо смотреть на частотность конкретного запроса за месяц. Знание масштаба целевой аудитории позволит выделить оптимальное количество ресурсов для коммуникации с ними.
- Изучаем пользователей. Имеется в виду не просто определение проблемы, из-за которой посетитель зашел на сайт в поисках решения. Также важны его основные мировоззренческие принципы и предубеждения. К примеру, онкобольному на медицинском ресурсе определенно нужна объективная и научно обоснованная информация, а не пустые обещания вылечить его благодаря «последним достижениям фармакологии». В то же время его могут напугать портреты пациентов после прохождения химиотерапии, когда выпадают все волосы на теле — излишний реализм в этом случае ни к чему. Зачастую для изучения пользователей подходят маркетинговые исследования и аналитические материалы профильных организаций.
- Узнаем ожидания целевой аудитории. Нередко создание сайтов в России происходит по алгоритму, когда заказчику предоставляют максимальное количество услуг, лишь бы получить от него гонорар побольше. Однако по существу куда важнее реализовывать то, что позволит понять, чего же именно хочет подавляющая доля целевой аудитории. Например, молодые мамы будут рады, если они не только узнают, как безопасно сбить слишком высокую температуру, но и где предлагается фирменная детская одежда по скидке. Дешевле и достовернее узнавать ожидания непосредственно во время живого общения. Для этого достаточно найти в своем окружении человека, который явно входит в целевую аудиторию по информационному направлению ресурса.