Многие знают Студию Артемия Лебедева, но вот ценник услуг такой известной компании существенен, а количество потенциальных клиентов весьма ограничено. Создание бюджетных корпоративных сайтов требуется гораздо большему числу заказчиков, но и конкуренция в этой нише ощутимая. Упрочить позиции на рынке позволит знание следующих фактов:
- Сначала можно выигрывать только за счет цены. В этом сфере первый год определенно нужно предоставлять больше, чем конкуренты за ту же стоимость. Ключевой момент очевиден — халтурный подход выгоден исключительно в краткосрочном периоде времени.
- Бизнес-план — стимул для развития. Подобные вещи планируют для того, чтобы понимать, развивается ли бизнес или стоит на месте. К примеру, можно поставить цель на месяц — создание бюджетных корпоративных сайтов на сумму в 200 000 тысяч рублей. Главное, чтобы этот предел был реалистичным, а не высосанным из пальца. Если его не удается достигнуть много месяцев подряд — значит модель действий не оптимальная, ее надо менять.
- Клиентов должно быть с запасом. Не успеваете сделать все в срок, а уже нужно приступать к следующему проекту? Это свидетельствует, что необходимо что-то делать эффектнее. Когда разработчики знают, что на завтра у них не будет работы, то им нет смысла профессионально развиваться.
- Нужно гнаться лишь за «своими» клиентами. Это предполагает, что деньги решают многое, но не все. В подавляющем большинстве случаев необоснованные претензии на начальном этапе сотрудничества со временем накопятся в огромный ком. На их разборку уйдет масса времени, а главное — нервов. Следовательно, избегайте богатых «неадекватов».
- Сегодня можно автоматизировать очень многое. Создание бюджетных корпоративных сайтов хорошо тем, что при должной сноровке можно существенно уменьшить количество рутинных действий. По существу автоматизировать пока невозможно только творческую и аналитическую деятельность. Большинство других видов работ можно передать ботам и алгоритмам.
- Сделайте обман невыгодным для сотрудников. К примеру, если проводить почасовую оплату труда программиста, то ему будет выгодно не спешить. Предпочтительней внедрить систему бонусов и штрафов. Сданный сайт проработал полгода без сбоев? Значит, команда заслуживает на денежное поощрение. Заказчик еженедельно и аргументировано жалуется на глюки ресурса? Команда должна отвечать за это, чувствовать причастность ко всем действиям веб-агенства.
Создание бюджетных корпоративных сайтов может принести не меньше денег, чем освоение многомиллионого бюджета на интернет-площадку крупной компании.