Как конкурировать на рынке бюджетного сайтостоительства?

Многие знают Студию Артемия Лебедева, но вот ценник услуг такой известной компании существенен, а количество потенциальных клиентов весьма ограничено. Создание бюджетных корпоративных сайтов требуется гораздо большему числу заказчиков, но и конкуренция в этой нише ощутимая. Упрочить позиции на рынке позволит знание следующих фактов:

  1. Сначала можно выигрывать только за счет цены. В этом сфере первый год определенно нужно предоставлять больше, чем конкуренты за ту же стоимость. Ключевой момент очевиден — халтурный подход выгоден исключительно в краткосрочном периоде времени.
  2. Бизнес-план — стимул для развития. Подобные вещи планируют для того, чтобы понимать, развивается ли бизнес или стоит на месте. К примеру, можно поставить цель на месяц — создание бюджетных корпоративных сайтов на сумму в 200 000 тысяч рублей. Главное, чтобы этот предел был реалистичным, а не высосанным из пальца. Если его не удается достигнуть много месяцев подряд — значит модель действий не оптимальная, ее надо менять.
  3. Клиентов должно быть с запасом. Не успеваете сделать все в срок, а уже нужно приступать к следующему проекту? Это свидетельствует, что необходимо что-то делать эффектнее. Когда разработчики знают, что на завтра у них не будет работы, то им нет смысла профессионально развиваться.
  4. Нужно гнаться лишь за «своими» клиентами. Это предполагает, что деньги решают многое, но не все. В подавляющем большинстве случаев необоснованные претензии на начальном этапе сотрудничества со временем накопятся в огромный ком. На их разборку уйдет масса времени, а главное — нервов. Следовательно, избегайте богатых «неадекватов».
  5. Сегодня можно автоматизировать очень многое. Создание бюджетных корпоративных сайтов хорошо тем, что при должной сноровке можно существенно уменьшить количество рутинных действий. По существу автоматизировать пока невозможно только творческую и аналитическую деятельность. Большинство других видов работ можно передать ботам и алгоритмам.
  6. Сделайте обман невыгодным для сотрудников. К примеру, если проводить почасовую оплату труда программиста, то ему будет выгодно не спешить. Предпочтительней внедрить систему бонусов и штрафов. Сданный сайт проработал полгода без сбоев? Значит, команда заслуживает на денежное поощрение. Заказчик еженедельно и аргументировано жалуется на глюки ресурса? Команда должна отвечать за это, чувствовать причастность ко всем действиям веб-агенства.

Создание бюджетных корпоративных сайтов может принести не меньше денег, чем освоение многомиллионого бюджета на интернет-площадку крупной компании.