Как не дать себя обмануть при заказе корпоративного сайта?

Разработка корпоративного сайта — темный лес для большинства заказчиков. Это обуславливается тем, что сведущие сами могут создать такой ресурс, а более денежные заказчики чаще всего разбираются в теме, так как постоянно крутятся в ней. Если денег на веб-площадку кот наплакал и вы не понимаете, из чего складывается стоимость работы, рекомендуем отталкиваться от следующих позиций:

  1. Разработка корпоративного сайта состоит из трех основных этапов. Это создание дизайн-макета, верстка и программирование. Для разных ресурсов доля этих этапов различается. К примеру, для лендинг-пейдж нужно больше труда дизайнера, а для интернет-магазина — программиста и верстальщика. Оплата специалистов также различается: час труда программиста обходится дороже, а верстальщика — дешевле всех остальных.
  2. Не все программные модули необходимы. Сайтостроители могут хитрить в следующем. К примеру, они могут утверждать, что нужно написать с нуля модуль, который будет рассчитывать стоимость и сроки доставки для интернет-магазина. В результате заказчик оплатит несколько часов работы программиста, хотя в действительности будет просто использован бесплатный модуль. Очень редко для недорогих ресурсов нужно писать код с нуля — чаще всего есть бесплатный аналог или недорогой готовый программный продукт.
  3. Предоплата — типичная практика, но стоит оценивать репутацию исполнителя. Уважающий себя разработчик не начнет работу, пока не увидит хотя бы часть денег. Предоплата в размера 25-50% широко распространенная и ее не нужно сторониться. Важно только думать головой и не переводить деньги исполнителю, у которого нет сайта, отзывов и подобной информации.
  4. Изучите все непонятные термины в смете. Разработка корпоративного сайта нередко напоминает игру с заказчиком. Так, нередко под разными обозначениями в смете могут идти аналогичные вещи. К примеру, «тестирование юзабилити» и «анализ использования сайтом» во многом обозначают одно и то же. В любом случае следует понимать, на что же были потрачены ваши деньги — это может пригодится хоть и не сразу, так в будущем то точно.

Надеемся, что эта информация вам пригодится и разработка корпоративного сайта перестанет быть темным лесом.