Создание интернет магазина в России чаще подразумевает, что он функционирует в B2C-сегменте. Однако оптовые торговые площадки для бизнеса зачастую оказываются более прибыльными. Приведем основные различия между ресурсами этих видов.
- Комплексность B2B-продукта. Чтобы пояснить различия между двумя смартфонами, не нужно обладать экспертными знаниями. Без профессиональных познаний не удастся внятно аргументировать потенциальному клиенту, чем одна модель конвекционной печи отличается от другой. B2B-продукты сложнее и специфичнее, так что сайт должен наполнять профи, а не «мастер широкого профиля».
- Клиентов в B2B меньше. Это повышает важность построения хороших отношений с покупателем. К примеру, реализуя шарфы в Москве, вы можете рассчитывать на десятки тысяч потенциальных клиентов. Реализуя промышленное текстильное оборудование, даже по всей России, ваша целевая аудитория вряд-ли будет шире тысячи заказчиков. При этом большую часть дохода будет генерировать не более 10 клиентов.
- Продуктовых сегментов в B2B редко бывает много. В FMCG-нише запросто может быть больше 10 сегментов. На B2B продуктовых рынках обычно есть до 5 сегментов. Это обусловлено тем, что потребности бизнеса более однотипны. К примеру, для «текстильщиков» важны эксплуатационные качества оборудования и затраты на обслуживание. Любитель вязаных шарфов, выбирая себе подарок, примет во внимание куда большее число критериев.
- Сотрудничество в B2B имеет более долгосрочный характер. Обретя хорошего поставщика, предприниматели будут работать с ним годами. Создание интернет магазина в России для нужд бизнеса должно выполняться согласно продуманной стратегии. Можно заведомо проигрывать тактически, но в этой нише успеха редко достигают за пару месяцев.
- Рынок B2B менее инновационный за B2C. B2B-предприниматели более склонны уменьшать возможные риски — их поведение консервативнее. Чтобы магазин для бизнеса был современным, нужно анализировать тенденции в B2C-рынке. То, что там используется сегодня, завтра, вероятнее всего, станет актуальным и для B2B.
- Суббренды менее выгодны в B2B. Если создание интернет магазина в России происходит в розничном товарном сегменте (к примеру, автоакустика), то зачастую предприниматели стремятся достичь максимального ассортимента. Однако в B2B-нише предпочтительней иметь один, но сильный бренд, чем множество суббрендов одной компании.
Итог: B2B-клиенты требовательнее, чем B2C. Создание интернет магазина в России в этой нише связано с большими рисками, но он может принести гораздо более стабильный денежный поток.